11.03.2019
Wizart и экспорт креатива

Генеральный продюсер Wizart Юрий Москвин рассказывает о том, как усилить индустрию российской анимации, каких результатов мы добились за последние 10 лет и какой опыт следует перенять у зарубежных креативных индустрий

История развития франшизы Снежная Королева в полной мере демонстрирует основные тренды российской креативной индустрии.

Компания Wizart в 2012 году выпустила первую часть «Снежной Королевы», которая набрала в международном прокате $7,5 млн. Вторая часть фильма заработала уже $15 млн, выйдя двумя годами позже. Третий фильм — «Снежная Королева: Огонь и лед» — вышел в 2016 году и поставил рекорд для европейской независимой анимации в Китае, набрав в местном прокате $12 млн. Общие сборы от фильма в год премьеры составили $24 млн.

Юрий Москвин, генеральный продюсер WIZART: «10 лет назад российской коммерческой анимации как индустрии не существовало, мало кто знал о ней за рубежом. Советские и затем российские мультфильмы воспринимали только как некоммерческие проекты. Но за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально: существуют такие мультфильмы, как «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», которые широко представлены в мире. Наша франшиза «Снежная Королева» была показана в 150 странах, что говорит о том, что у российской анимации есть экспортный потенциал. На сегодняшний день нас уже воспринимают как индустрию. Надеюсь, что будем развиваться и дальше».

Полный материал читайте по ссылке